Франшиза или дробление.
Как не переступить
тонкую грань?
Одним из критериев искусственного дробления бизнеса выступает работа нескольких компаний под единым брендом.

Но использование единых логотипов, вывесок, товарных знаков может быть присуще не только искусственно созданной структуре, но и реально существующей модели ведения бизнеса – франчайзингу.
В известном деле Гурман-KFC (А32-46644/2017) суд сделал важный вывод о том, что единый стиль оформления залов, стендов, форменной одежды работников, меню, цены, распорядок работы, порядок обслуживания посетителей не могут рассматриваться как признаки единой организации группы (и дробления бизнеса) в случаях, когда они связаны с исполнением договора коммерческой концессии (франшизы).

В спорах с налоговой бизнес часто пытается обосновать работу под одним брендом наличием франшизы. Но суды с недоверием относятся к этим доводам, так как предприниматели зачастую не могут доказать, что были участниками реального бизнес-процесса, а не налоговой схемы.
На основе анализа судебной практики и тринадцатилетнего опыта сопровождения налоговых споров мы подготовили чек-лист «122 признака незаконного дробления бизнеса».

Скачайте его и проверьте, насколько ваша бизнес-модель БЕЗОПАСНА!
Made on
Tilda